Должностная инструкция психолога в интернате

Воспитатель детского дома, школы-интерната Обязанности, Описание Работы, Вакансии, Должностная инструкция психолога в интернате Инструкция и Ответственность В детских домах и школах-интернатах в зависимости от их типа находятся дети трех возрастных групп: в дошкольном детском доме от 3 до 6 лет, в школьном — от 7 до 14—15 I—VIII классыв школах-интернатах — учащиеся от 7 до 14—15 лет, а в некоторых, имеющих девятые и десятые классы,— и старше. В последние годы стали создавать детские дома, в которых есть и дошкольные и школьные группы. В детских домах воспитываются дети, не имеющие родителей сироты, дети, родители должностная инструкция психолога в интернате за аморальное поведение лишены родительских прав. Воспитанники школ-интернатов имеют родителей, и только небольшая часть школ-интернатов создана специально для сирот. Должностная инструкция психолога в интернате школе-интернате для сирот воспитателю сравнительно легко скоординировать свою работу должностная инструкция психолога в интернате учителями одно помещение, одно руководство. В детском доме это сделать сложнее, потому что школа — это уже другое учреждение. Но сфера общения детей в школах-интернатах с ровесниками и взрослыми уже, они много лет находятся, что называется, в четырех стенах, тогда как воспитанники детских домов общаются и с товарищами по классу, и нередко с их семьями, что имеет положительное психологическое значение. Общим для детских домов и школ-интернатов является то обстоятельство, что семьи большинства их воспитанников являются педагогически неблагополучными. Работникам детских домов и школ-интернатов, как никому другому, следует адресовать высказывание выдающегося русского педагога Ушинского, что никто и ничто не может заменить роль личности воспитателя в воспитании и обучении детей. Школа при всем ее огромном воспитывающем значении не полностью берет на себя заботу о воспитании и обучении подрастающего поколения: значительную роль в этом играет, естественно, семья. Детский дом и школа-интернат для сирот полностью берут на себя заботу о детях: от их здоровья и материального благополучия до образования и воспитания. И более того — они обязаны заботиться о дальнейшем обучении своего выпускника или его трудоустройстве и об обеспечении его жильем, что обусловлено соответствующими нормативными документами. Необходимо подчеркнуть, что воспитатель в немалой мере должен заменить ребенку его родителей. Разумеется, никто и никогда это не сможет сделать полностью, но стремиться к должностная инструкция психолога в интернате необходимо. Ребенок всегда должен чувствовать, что около него есть взрослый человек, который в любой момент поможет ему, придет на помощь, ответит на волнующий вопрос, позаботится о его должностная инструкция психолога в интернате, одежде, просто приласкает его. Постоянное общение с ребенком — важнейшая служебная функция воспитателя. Однако дать полную меру такого общения каждому ребенку воспитатель не может: в каждой группе много детей — от 20 до 25 в дошкольной и до 30 в школьной. Поэтому очень хорошим помощником воспитателя может стать человек, искренне любящий детей и отдающий им свое свободное время. Таких людей часто называют шефами. Они приходят к детям, гуляют с ними, а иногда с разрешения воспитателя берут к себе на выходной день домой. Заметим, что шеф должен быть, конечно, хорошо проверенным с нравственно-педагогической точки зрения человеком и свое воздействие на ребенка согласовывать с воспитателем. Все это определяет специфику и содержание труда воспитателя детского дома и школы-интерната. Сам труд, его режим, необходимая профессиональная подготовка не одинаковая у воспитателей разных типов указанных учреждений. Воспитателями дошкольных детских домов и младших классов школ-интернатов могут быть лица, окончившие педагогические училища, а в младших классах — и факультеты начальной школы педагогических институтов. Воспитатели дошкольных детских домов работают с детьми весь день, в две смены. В оспитатели школьных детских домов и школ-интернатов приходят на работу, как правило, во второй половине дня и остаются с должностная инструкция психолога в интернате до конца дня, до 22—23 часов. В детских домах и школах-интернатах для сирот рабочими являются и общевыходные дни суббота, воскресеньеа также праздники. Выходные дни предоставляются по графику. При различии в деятельности этих воспитателей есть много общего. Специфика работы воспитателя дошкольного детского дома до некоторой степени отражена в очерке о воспитателе детского сада. Воспитатель следит за здоровьем ребенка, поддерживая постоянную связь с медперсоналом, формирует у него необходимые гигиенические навыки. С этим связана и необходимость воспитания у детей эстетики одежды, здорового, правильного вкуса, умения скромно и красиво одеваться. Воспитатель поддерживает постоянную связь с учителями, бывает на уроках, знакомится с методикой преподавания отдельных предметов, хорошо знает учебные программы. Важнейшая его обязанность — организовать приготовление уроков своими воспитанниками, обучить их приемам самостоятельной учебной работы. Должностная инструкция психолога в интернате доля труда воспитателя уходит на внеклассную воспитательную работу с детьми. Он организует должностная инструкция психолога в интернате коллектив, помогает ребятам создать органы ученического самоуправления. Он тесно связан с социальными организациями и помогает им в работе. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Воспитатель приобщает детей к общественно полезному труду — основе их идейно- нравственного воспитания, приобщает к прекрасному, формируя у своих воспитанников способность воспринимать, понимать и переживать прекрасное, развивать их художественные вкусы и способности. Наконец, воспитатель организует работу с родителями своих воспитанников, обеспечивая их педагогическое просвещение и координируя совместные воздействия на ребенка. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то, хотя бы в одном, он должен обладать какими-то особыми данными: например, быть отличным спортсменом, что особенно ценят мальчики, или хорошим певцом, или увлекательным рассказчиком. И ему надо много читать. Кроме общественно-политической и художественной литературы а он должен хорошо знать детскую художественную литературув круг его чтения необходимо включить труды по физиологии и гигиене детского возраста, психологии и педагогике и в необходимых случаях методики преподавания отдельных предметов. Труд воспитателя требует большой нервно-психической напряженности. Это обусловлено как содержанием его работы, длительным пребыванием среди большого числа детей, так и огромной ответственностью, которая возложена на его плечи. Поэтому очень важно следить за состоянием своего здоровья, строго соблюдая необходимый психогигиенический режим труда и отдыха. Учебных заведений, которые специально готовят воспитателей для школ-интернатов и детских домов, нет. Это те же учебные заведения, которые готовят воспитателей для детских садов и учителей общеобразовательной школы. Но специальную дополнительную подготовку они получают на курсах при методических кабинетах институтах усовершенствования учителей. На 2014 год зарплата воспитателя в детском доме-интернате составляет от 29,5 тысяч до 32,5 тысяч рублей. С уважением команда Портала — «Размут» Галина 85. Описание обязанностей, должностных инструкций по вакансиям. Работа в других странах. Повышение квалификации по ведущим вакансиям.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Светлана Кириченко

    19.12.2015

    То, о чем Вы говорите - действительно проблема. Как ограничить "бумаготворчество", ведь с людьми работать времени не остаётся!