Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица

Химия изучает: - вещества - их строение - их свойства 2. Вещество — это то, из чего сделаны физические тела. Признаки, по которым одни вещества отличаются от других, - это свойства, например: водород — газ, лёгкий, без запаха, цвета, вкуса. Существует взаимосвязь: свойство вещества — применение вещества. Например, для стекла: 1 прозрачное — используют в качестве оконных стёкол 2 изготовление хрусталя 3 витражное стекло 5. Вещества состоят из молекул, которые, в свою очередь, образованы из атомов. Определённый вид атомов называют химическим элементом. Всего известно 119 химических элементов. Химический элемент существует в трёх формах. Простые вещества — это вещества, образованные атомами одного и того же химического элемента. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, образованные из двух и более химических элементов, называются сложными. Установите соответствие между понятием и примером. Вычеркните «лишнее»: Колба, пробирка, химический стакан, мензурка, ступка, мерный цилиндр, кристаллизатор. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица признак, общий для оставшихся объектов. Составьте задание, аналогичное предыдущему. Вычеркнуть лишнее: пипетка, пробирка, резиновая сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, фильтровальная бумага, мерная колба, мензурка. Заполните таблицу «Физические свойства веществ». В качестве примеров опишите вещества, используемые на кухне. Укажите прилагательные, которые характеризуют свойства воды. Заполните таблицу «Сравнение физических свойств газообразных веществ». Заполните таблицу «Сравнение физических свойств меди и железа». Составьте кроссворд о свойствах и применении какого-либо вещества по своему выбору. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, при производстве которого используются сплавы алюминия. Физическое свойство алюминия, которое позволяет использовать его сплавы в самолетостроении. Емкость для приготовления пищи методом варки, сделанная из алюминия. Воздушное судно, предназначенное для полетов в атмосфере, при производстве которого используются сплавы алюминия. Благодаря теплопроводности и способности проводить это, алюминий используется для изготовления электрических проводов. Физическое свойство алюминия, которое наряду с легкостью, позволяет использовать его сплавы в ракето- и самолетостроении. Это физическое свойство металла позволяет делать из алюминия фольгу. Свойство алюминия гореть ослепительным пламенем применяется для получения этих декоративных праздничных огней. На примере химического элемента водорода укажите правильную последовательность 1-2-3 перечисленных понятий от единичного к общему. Конкретизируйте её, используя слова и рисунки моделей частиц. Выражения, являющиеся синонимами понятия «химический элемент». Установите соответствие между формой существования химического элемента и рисунками моделей частиц. Ответ: А-2; Б-1, 4; В-3, 5. Проанализируйте рисунки и впишите пропущенные слова. На рисунках изображено две молекулы сложных веществ, образованных из двух химических элементов. Отметьте фразы, в которых говорится о сере как о химическом элементе. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название химического элемента, соединения которого используют для обеззараживания воды: хлор. Изменения, происходящие с телами и веществами, - это 2. Отношение людей к химии. Артефакт алхимии — философский камень. Он укажите роль : 1 смешивание эликсиров 2 целительство, врачевание 4. Заполните таблицу «Великие русские химики». Выберите синонимы понятия «химические явления». Разделите явления на физические А и химические Проанализируйте рисунки и назовите процесс. Сделайте презентацию на одну из предложенных тем: «Отрицательное значение химии» или «Положительное значение химии», используя возможности Интернета. Вычеркните «лишнее»: Замерзание воды, испарение воды, кипение воды, разложение воды на водород и кислород, фильтрование воды. Заполните таблицу «Физические и химические явления», используя результаты своих наблюдений за процессами в быту и в природе. С помощью Интернета и других источников информации научная литература сделайте сообщение о жизни и творчестве одного из трёх великих русских химиков по следующему плану: 1 детство; 2 учёба в юношеские годы; 3 научная деятельность, основные научные достижения. Менделеев — родился в семье директора попечителя училищ, был 14 и самым любимым ребёнком в семье. Воспитывала его мать, так как отец вскоре после его рождения ослеп и умер. Менделеев в гимназии не отличался особым прилежанием, особенно не любил закон Божий. Он хотел поступить в медицинскую академию, но биология оказалась ему не под силу, и пошёл в педагогику. Учился он хорошо, но сильно заболел, и посоветовали лекари ему поехать на юг. Вылечился, блестяще защитился и начал исследовательские работы. Сконструировал пикнометр — прибор для определения плотности жидкостей. Открыл температуру кипения жидкостей, сравнение свойств металлов и неметаллов таблица критическую температуру. Издал первый учебник по органической химии в России. Создал гидратную теорию растворов. Открыл периодическую систему химических элементов, сформулировал Периодический закон. На основе закона и таблицы предсказал существование нескольких химических элементов. По горизонтали таблица Менделеева делится на периоды, которые подразделяются на: а малые, это периоды — 1, 2, 3; б большие, это периоды — 4, 5, 6, 7. По сравнение свойств металлов и неметаллов таблица таблица Менделеева делится на группы, каждая из которых подразделяется на: а главную, или А группу; б побочную, или В группу. IА группа — это группа щелочных металлов. IIА группа — это группа щелочноземельных металлов. VIIА группа — это группа галогенов. VIIIА группа — это группа благородных, или инертных газов. Аналогии языка химии с русским языком. Дополните таблицу «Названия и знаки химических элементов». Примеры названий химических элементов в скобках укажите химический знак в соответствии с этимологическими источниками. Установите соответствие между положением химического элемента в Периодической системе Менделеева и химическим знаком. Выберите символы или названия химических элементов одного большого периода. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла, который используется для изготовления сравнение свойств металлов и неметаллов таблица огней: магний. Впишите в соответствующие столбцы названия следующих химических элементов: Cl, He, Br, Ne, Li, I, K, Ba, Ca, Na, Xe, Sr. Заполните пропуски в логической схеме. Сделайте обобщение: химические элементы — углерод, кремний, олово, свинец — относятся к IVА группе. В левую колонку таблицы запишите, по какому признаку химические элементы разделены на две группы. Установите соответствие между произношением и химическим знаком символом. Вычеркните «лишнее»: Кюрий, менделевий, бром, эйнштейний. Общий этимологический источник названий химических элементов: U, Te, Se — это планетарий. В честь различных государств или частей сравнение свойств металлов и неметаллов таблица названы элементы: Германий, галлий, франций, дубний. Она указана в таблице Mr равна сумме Ar элементов с учётом их индексов. Заполните таблицу «Информация о сравнение свойств металлов и неметаллов таблица. Установите соответствие между формулой вещества и составом молекулы вещества. Исправьте неверно вычисленные значения относительных молекулярных масс для некоторых из приведённых формул. Установите соответствие между записью и тем, что она обозначает. Молекула сахарозы состоит из 12 атомов углерода, 22 атомов водорода и 11 атомов кислорода. Напишите её формулу и рассчитайте относительную молекулярную массу. Сходство: по качественному составу — атомы Н и О; Различие: по количественному составу — в молекуле воды на один атом кислорода меньше. Запишите формулы вещества, зная их произношение. Придумайте и решите задачу на расчёт массовой доли химического элемента в составе сложного вещества, состоящего из двух элементов. Вся масса атома сосредоточена в ядре. Порядковый номер элемента соответствует заряду атомного ядра, т. Так как атом электронейтрален, то порядковый номер элемента также соответствует числу электронов. Изменение числа протонов в ядре атома химического элемента приведёт к образованию атомов другого химического элемента. Следовательно, химический элемент — это совокупность атомов с одинаковым числом протонов. Изменение числа нейтронов в ядре атома химического элемента приводит к образованию изотопов. Заполните таблицу «Состав атомов химических элементов». Установите соответствие между названием химического элемента и условными обозначениями его атомов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название самого лёгкого из изотопов водорода: протий. Определите, в каких парах химических элементов число нейтронов в ядре атома одного из элементов вдвое больше. Приведите примеры использования явления радиоактивности, применения ядерных процессов, подчеркнув их положительное и отрицательное влияние на человека. Запишите названия и символы химических элементов, в атомах которых: 1 5 протонов, 6 нейтронов и 5 электронов - бор В; 2 10 протонов, 10 нейтронов и 9 электронов — неон Ne; 3 15 протонов, 15 электронов и 16 нейтронов - фосфор Установите соответствие между понятием и его определением. Совокупность электронов в атоме называется электронной оболочкой. Электроны на электронной оболочке атома располагаются по электронным слоям, или энергетическим уровням. Номер периода соответствует числу электронных слоёв в атоме химического элемента. Номер группы соответствует числу электронов на внешнем энергетическом уровне. Запишите схемы строения электронных оболочек атомов химических элементов с порядковыми номерами с 1-го по 10-й в таблице Менделеева, а также калия и кальция. В приведённом перечне: мышьяк, теллур, германий, йод, селен, полоний, астат, - число элементов, в атомах которых по шесть сравнение свойств металлов и неметаллов таблица на внешнем энергетическом уровне, равно: 3 трём. Атомы химических элементов 4-го периода имеют одинаковое число: 3 энергетических уровней. Установите соответствие между символом химического элемента в заданном порядке и числом электронов на внешнем энергетическом уровне его атома. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название установки, которая позволит человечеству ещё глубже познать строение атома: коллайдер. Установите соответствие между символом химического элемента в заданном порядке и числом энергетических уровней в электронной оболочке атома. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название частиц, из которых, в свою очередь, состоят протоны и нейтроны: кварки. Верны ли следующие суждения? Число электронов в электронной оболочке атома Cl равно 7. Число электронов на внешнем энергетическом уровне атома Br равно 35. Вычеркните «лишний» химический элемент из ряда P, Be, S, N, Ne, Ca, H По признаку завершённости внешнего электронного слоя атома. Предложите алгоритм составления электронной схемы атома химического элемента. Определить общее число электронов на оболочке по порядковому номеру; 2. Определить число энергетических уровней по номеру периода; 3. Определить число внешних электронов по номеру группы; 4. Рассчитать число электронов на предпоследнем уровне, предварительно указав число электронов на всех уровнях. Сравните строение электронных оболочек атомов Ca и Mg. Металлы в стремлении получить завершённый внешний электронный слой атома отдают свои внешние электроны, а неметаллы принимают недостающие до 8 электроны. В группе с ростом порядкового номера элементов усиливаются металлические свойства и ослабевают неметаллические, потому что: 1 увеличивается число энергетических уровней 2 постоянно число электронов на внешнем уровне 3 увеличивается радиус атома 4. В периоде с ростом порядкового номера элементов усиливаются неметаллические свойства и сравнение свойств металлов и неметаллов таблица металлические, потому что: 1 увеличивается число электронов на внешнем уровне 2 постоянно число уровней 3 увеличивается заряд атомных ядер 5. Заполните таблицу «Свойства химических элементов», указав усиление или ослабление свойств в ряду. Выберите символы химических элементов-неметаллов. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название чрезвычайно токсичного газа бледно-жёлтого цве¬та с резким запахом: фтор. Верны ли следующие суждения? По периоду слева направо радиус атома увеличивается. По сравнение свойств металлов и неметаллов таблица снизу вверх радиус атома уменьшается. Обведите знак «больше» или «меньше», если речь идёт о металлических свойствах в первом случае и о неметаллических — во втором. Составьте кроссворд на тему «Благородные газы», используя Интернет. Этот инертный газ используют в энергосберегающих лампочках 2. Этим газом заполняют воздушный шары, он самый легкий среди инертных газов. Этот инертный газ — третий по содержанию после азота и кислорода компонент воздуха, самый распространённый инертный газ в земной атмосфере. При нормальных условиях — бесцветный инертный газ; радиоактивен, может представлять опасность для здоровья и жизни. Трубки, заполненные смесью этого газа и азота, при пропускании через них электрического разряда дают красно-оранжевое свечение, в связи с чем они широко используются в рекламе. По вертикали в цветных клетках вы получите сравнение свойств металлов и неметаллов таблица первого инертного газа, для которого были получены настоящие химические соединения. Покажите выигрышный путь, который составляют электронные схемы атомов: 6. Постройте график зависимости порядковых номеров химических элементов одного периода от радиусов их атомов, условно приняв изменение радиусов соседних элементов за 1. Сделайте вывод: Радиусы атомов в пределах периодов с увеличением порядкового номера уменьшаются. Постройте график зависимости порядковых номеров химических элементов одной группы от радиусов их атомов, условно приняв изменение радиусов соседних элементов за 1. Сделайте вывод: В пределах группы радиусы атомов с увеличением порядкового номера увеличиваются. Атомы металлов, отдавая внешние электроны, превращаются в положительные ионы: где n — число электронов внешнего слоя атома, соответствующее номеру группы химического элемента. Атомы неметаллов, принимая электроны, недостающие до завершения внешнего электронного слоя, превращаются в отрицательные ионы: 3. Между разноимённо заряженными ионами возникает связь, которая называется ионной. Дополните таблицу «Ионная связь». Дополните схемы образования положительно заряженных ионов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из древнейших природных красителей: индиго. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы веществ с ионной химической связью. Верны ли следующие утверждения? Подчеркните пары химических элементов, между которыми образуется ионная химическая связь. Придумайте рисунок в стиле комиксов, отражающий процесс сравнение свойств металлов и неметаллов таблица ионной химической связи. Составьте схему образования двух химических соединений с ионной связью по условной записи: Выберите химические элементы «А» и «Б» из следующего списка: кальций, хлор, калий, кислород, азот, алюминий, магний, углерод, бром. Подходят для данной схемы кальций и хлор, магний и хлор, кальций и бром, магний и бром. Напишите небольшое литературное произведение эссе, новеллу или стихотворение об одном из веществ с ионной связью, которое человек применяет в быту или на производстве. Для выполнения задания используйте возможности Интернета. Хлорид натрия — вещество с ионной связью, без него нет жизни, хотя, когда его много — это сравнение свойств металлов и неметаллов таблица нехорошо. Даже есть такая народная сказка, где рассказывается о том, что принцесса любила своего отца короля так сильно, как соль, за что была изгнана из королевства. Но, когда король однажды сравнение свойств металлов и неметаллов таблица еду без соли и понял, что есть невозможно, он тогда понял, что дочь его очень сильно любила. Значит, соль — есть жизнь, но её потребление должно быть в меру. Потому что чрезмерное потребление соли сравнение свойств металлов и неметаллов таблица вредит здоровью. Избыток соли в организме приводит к заболеванию почек, меняет цвет кожи, задерживает излишнюю жидкость в организме, что приводит к отёкам и нагрузке на сердце. Поэтому, надо контролировать потребление соли. Поэтому, очень трудно ответить на вопрос: полезна или вредна соль? Она нам нужна в меру. Связь между атомами элементов — неметаллов за счёт образования общих электронных пар называется ковалентной или атомной. Дополните таблицу «Ковалентная связь». Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной связью, и запишите схемы их образования. Выберите формулы соединений с ковалентной химической связью. Из букв, соответствующих правильным ответам, составьте название химического элемента, который входит в состав черного пороха: сера. Постройте график зависимости кратности химической связи от её длины. Сделайте вывод: Кратность химической связи обратно пропорциональна длине. Постройте график зависимости прочности химической связи от её кратности. Сделайте вывод: Прочность химической связи прямо пропорциональна кратности. Придумайте рисунок в стиле комиксов, отражающий процесс образования ковалентной неполярной химической связи. Электроотрицательность ЭО — это способность атомов оттягивать к себе электронные пары. Если ковалентная химическая связь образуется между атомами разных элементов-неметаллов, то общие электронные пары смещены в сторону сравнение свойств металлов и неметаллов таблица электроотрицательного элемента. На нём возникает избыточный отрицательный заряд, а на атоме-партнёре — избыточный положительный заряд. Такая связь называется ковалентной полярной. Дополните таблицу «Ковалентная полярная связь». Покажите выигрышный путь, состоящий из формул веществ с ковалентной полярной связью, и запишите схемы их образования. Выберите формулы соединений с ковалентной полярной химической связью. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите слово, означающее имитацию алмаза или другого драгоценного камня, выполненного из стекла: страз. Постройте график зависимости порядкового номера химического элемента от электроотрицательности элементов одного периода. Точные значения электроотрицательности найдите с помощью Интернета. Сделайте вывод: С увеличением порядкового номера ЭО растёт. Постройте график зависимости порядкового номера химического элемента от электроотрицательности элементов одной главной подгруппы. Точные значения электроотрицатель¬ности найдите с помощью Интернета. В группе с увеличением порядкового номера ЭО уменьшается. Наиболее полярной является химическая связь в молекуле: 4 фтороводорода — HF 6. Расположите следующие вещества в порядке уменьшения полярности химической связи. Связь между атом-ионами в металлах и сплавах за счёт обобществлённых внешних электронов называется металлической. Схема образования металлической связи: 3. Заполните таблицу «Типы химической связи». Установите соответствие между типом химической связи и формулами веществ. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название первого металлического сплава, который использовал человек: бронза. Из ряда формул веществ: - выберите те, которые соответствуют электронной формуле вещества, представленной в общем виде. Напишите формулы веществ, образованных элементами 2-го периода с помощью всех типов химической сравнение свойств металлов и неметаллов таблица. Запишите схемы образования веществ с ионной и ковалентной полярной химической связью. Верны ли следующие утверждения? Природа сравнение свойств металлов и неметаллов таблица химической связи электростатическая. В одном веществе может быть только один вид химической связи. Между атомами элементов с порядковыми номерами 11 и 9 образуется химическая связь: 1 ионная 7. Верны ли следующие суждения? Химический элемент кальций образует вещества, в которых наблюдаются все типы химических связей. Вещество кальций Са и нитрид кальция Ca3N2 образованы соответственно с помощью металлической и ковалентной неполярной связей. Металлы М располагаются в I-III группах, или в нижней части IV-VI групп. Только из металлов состоят В группы. У атомов металлов 1—3 электрона во внешнем электронном слое и сравнительно большой радиус атома. Атомы металлов имеют тенденцию к отдаче внешних электронов. Простые вещества — металлы состоят из элементов, связанных металлической химической связью, которую можно отобразить общей схемой: 4. Все М — твёрдые вещества, кроме Hg. Самые мягкие металлы IA группы, самый твердый —Cr. М обладают тепло- и электропроводностью имеют металлический блеск. Олово обладает свойством образовывать два простых вещества - белое и серое, т. Дополните таблицу "Свойства и применение некоторых металлов". Выберите названия простых веществ — металлов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название металла, которое в переводе с греческого означает «камень»: литий. Неверны следующие утверждения, характеризующие металлы: 5 непластичные и нековкие 3. Выберите четыре самых электропроводных металла цифры расположите в порядке убывания электропроводности из перечня: 1 серебро 2 золото 3 алюминий сравнение свойств металлов и неметаллов таблица железо 5 марганец 6 калий 7 сравнение свойств металлов и неметаллов таблица Ответ: 1, 2, 3, 7. Составьте схемы образования металлической химической связи для веществ с формулами: 5. Проанализируйте рисунок «Металлическая кристаллическая решётка». Сделайте вывод о причинах пластичности, тепло- и электропроводности металлов. Каждый атом металла окружен восемью соседними атомами. Оторвавшиеся внешние электроны свободно движутся от одного образовавшегося иона к другому, соединяя ионный остов металла в гигантскую молекулу. Высокая теплопроводность, электрическая проводимость металлов обусловлены наличием в их кристаллических решетках подвижных электронов, перемещающихся под действием электрического поля. Большинство металлов пластичны из-за смещения слоев атомов металлов без разрыва связи между ними. Данные для таблицы найдите с помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета. С помощью Интернета и других источников информации подготовьте небольшое сообщение на тему «Ртуть в жизни человека» по следующему плану: 1 знания о ртути в древности и в Средние века; 2 токсичность ртути и меры безопасности при работе с ней; 3 применение ртути в современной промышленности. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица в организме, она поражает внутренние органы, дыхательные пути, кроветворные органы и головной мозг. В химической промышленности в качестве катода при сравнение свойств металлов и неметаллов таблица гидроксида натрия, как катализатор при получении многих органических соединений, при растворении урановых блоков в атомной энергетике. Этот элемент применяется при изготовлении ламп дневного света, кварцевых ламп, манометров, термометров и других научных приборов. Неметаллы НМ располагаются в III-VII группах. Только из НМ состоит группа галогенов. По физическим свойствам к НМ следует сравнение свойств металлов и неметаллов таблица также VIIIА группу, или группу благородных газов. У атомов неметаллов 4 и более электрона во внешнем слое, небольшой радиус атома, например С, у атома которого 4 внешних е. Поэтому атомы НМ стремятся довести недостающие до 8е. Это свойство атомов характеризуется электроотрицательностью. В соответствии с ним НМ образуют особый ряд: 3. Молекулы простых веществ НМ образованы за счёт ковалентной неполярной связи. Аллотропия для неметаллов более характерна, чем для металлов. Заполните таблицу «Аллотропные модификации неметаллов». Данные для таблицы найдите с помощью дополнительных сравнение свойств металлов и неметаллов таблица информации, в том числе Интернета. Заполните таблицу «Сравнение свойств металлов и неметаллов». Выберите названия простых веществ — неметаллов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название неметалла, которое в переводе с греческого означает «гибель, разрушение»: фтор. Распределите вещества Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, Br2, Ne, I2, Li, Не, Сl2 на три группы. Вычислите и запишите относительные молекулярные массы галогенов. Неверны следующие утверждения, характеризующие неметаллы: 2 при обычных условиях фтор, хлор и бром — газы. Установите соответствие между названием вещества и его свойствами. А — 1,3,6 Б — 2,4,5 5. Данные для таблицы найдите с помощью дополнительных источников информации, в том числе Интернета. Расположите следующие простые вещества — неметаллы в порядке возрастания их плотности. Расположите следующие простые вещества — неметаллы в порядке возрастания интенсивности их окраски. Единицей количества вещества является моль. Обозначается n или ню. Моль — это также количество вещества, в котором содержится молекул или частиц вещества. Это число называется числом Авогадро и обозначается Nа. Чтобы отмерить вещество количеством в 1 моль, нужно взять столько граммов этого вещества, какова его Mr или Ar. Масса 1 моль вещества называется молярной массой — Дополните таблицу, делая необходимые вычисления. Установите соответствие между названием величины и её условным обозначением. Впишите пропущенные названия веществ, частиц вещества, числа и единицы измерения. Запишите формулу, по которой можно рассчитать молярную массу вещества, если известно его количество и масса. Запишите формулу, по которой можно рассчитать массу вещества, если сравнение свойств металлов и неметаллов таблица число структурных частиц данного вещества. Какие величины можно рассчитать, если известно количество вещества? Сколько молекул содержится в 180 г воды? Решите задачу двумя способами. Придумайте условие задачи, используя величины из задания 2. Найти массу воды химическим количеством 10 моль. Решите её любым способом. Этот объём называется молярный и обозначается Vm. Количество вещества n — отношение объёма газа при н. Следовательно, сравнение свойств металлов и неметаллов таблица вещества 4. Дополните таблицу «Количественные характеристики веществ», делая необходимые вычисления. Установите соотношение между названием и размерностью величины. Сколько молекул содержат 44,8 л н. Решите задачу двумя способами. Придумайте условие задачи, в которой нужно найти число молекул N, если известен объём Найти число частиц оксида сравнение свойств металлов и неметаллов таблица IIесли его объём равен 67,2 л. Решите задачу любым способом. Вычислите массу 78,4 л н. Найдите объём 297 г фосгена COCl2. Вычислите массу 56 л аммиака, 10% -й водный раствор которого в медицине известен под названием «нашатырный спирт». Придумайте задачу с использованием изученных понятий. С помощью компьютера создайте рисунок, иллюстрирующий данную сравнение свойств металлов и неметаллов таблица. Предложите способ её решения. Верно ли, что 22,4 л азота или 22,4 л водорода одинаковы по массе? Количество вещества измеряют в молях, миллимолях в 1000 раз меньше 1 моль и киломолях в 1000 раз больше 1 моль. Массу измеряют в мг, г, кг. Заполните таблицу «Соотношение некоторых физико-химических величин их единиц». Дополните таблицу, делая необходимые вычисления. Сколько молекул содержится в 513 мг сахарозы? Придумайте условие сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, если масса газообразного вещества дана в килограммах, а требуется найти объём н. Рассчитайте число молекул в 147 мг серной кислоты. Число молекул метана равно. Какое количество вещества содержится в 945 мг фосфата кальция Са3 РO4 2? Какой одинаковый объём воздуха при одинаковых условиях будет иметь большую массу? Для металлов главных подгрупп первых трёх групп с. Способ образования названий двухэлементных бинарных соединений. Дополните таблицу «Названия и формулы бинарных соединений». Определите степень окисления выделенного шрифтом элемента сложного соединения. Определите степени окисления химических элементов в соединениях по их формулам. Запишите названия этих веществ. Разделите вещества FeO, Fe2O3, CaCl2, AlBr3, CuO, K2O, BaCl2, SO3 на две группы. Запишите названия веществ, указав степени окисления. Установите соответствие между названием и степенью окисления атома химического элемента и формулой соединения. Составьте формулы веществ по названию. Сколько молекул содержится в 48 г оксида серы IV? С помощью Интернета и других источников информации подготовьте сообщение о применении какого-либо бинарного соединения по следующему плану: 1 формула; 2 название; 3 свойства; 4 применение. H2O вода, оксид водорода. Вода при обычных условиях жидкость, без цвета, запаха, в толстом слое — голубая. Состоит молекула воды из двух атомов водорода и одного атома кислорода, это его качественный и количественный состав. Это сложное вещество, для него характерны следующие химические свойства: взаимодействие со щелочными металлами, щелочноземельными металлами. Реакции обмена с водой называются гидролизом. Эти реакции имеют большое значение в химии. Степень окисления марганца в соединении К2МnO4 равна: 3 +6 8. Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении, формула которого: 1 Сг2O3 9. Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении, формула которого: 3 Сl2O7 Часть I 1. Признаки оксидов: - сложные вещества; - состоят из двух элементов; - один из элементов - кислород, с. Способ образования названий оксидов. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы высших оксидов элементов IV—VIA групп. Распределите все приведённые в таблице оксиды на две группы. Впишите в соответствующие столбцы формулы следующих соединений: P2O3, BaH2, NO, SiH4, H2S, H2O2, KH, Cr2O3, HBr, AlH3, OF2. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы гидридов. Напишите формулы оксидов и летучих водородных соединений следующих химических элементов: 5. Назовите оксиды азота и рассчитайте массовую долю сравнение свойств металлов и неметаллов таблица в них. Сделайте вывод: с увеличением сравнение свойств металлов и неметаллов таблица. Постройте схематический график данной зависимости. Сколько м3 содержится в 45,75 кг оксида хлора VII? Найдите количество вещества атомов кислорода и атомов фосфора, которое содержится в оксиде фосфора III массой 220 г. Признаки оснований: - сложные вещества; - состоят из простых ионов металлов кромеNH4+ и сложных гидроксид — ионов ОН-; - общая формула оснований: Мn+ ОН n, где n — заряд иона, равный с. Способ образования названий оснований. Каждому основанию соответствует свой оксид металла. Дополните таблицу «Основания и соответствующие им оксиды». Щёлочи изменяют окраску индикаторов. Дополните таблицу «Изменение окраски индикатора в щелочной среде». Классификация оснований Часть II 1. Покажите выигрышный путь, который составляют формулы щелочей. Впишите в соответствующие столбцы формулы и названия всех приведённых выше оснований. Распределите все приведённые выше основания по другому признаку. В пробирках А и Б находятся известковая вода и раствор гидроксида натрия. Какие качественные реакции необходимо провести, чтобы определить содержимое каждой из пробирок? Углекислый газ и лакмус. Определите заряды ионов металлов и степени окисления элементов в основаниях. Запишите в таблицу «Области применения некоторых оснований» формулы веществ. Установите соответствие между веществом и областями его применения. Из слогов, сравнение свойств металлов и неметаллов таблица правильным ответам, вы составите название насыщенного водного раствора гидроксида бария II : баритовая вода. Вычислите количество вещества, которое составляют 196 г гидроксида калия. Сколько ионов каждого вида будет содержать эта порция щёлочи? Рассчитайте массу 2,5 кмоль гидроксида бария. Сколько ионов каждого вида будет содержать эта порция щёлочи? Признаки кислот: - сложные вещества; - состоят из атомов водорода и кислотного остатков; - в растворе образуют простые ионы H+ и сложные или простые ионы кислотного остатка - Acd. Общая формула кислот:где n — заряд кислотного остатка. Способ образования названий кислот. НСl — хлороводородная кислота, H2S — сероводородная кислота. HNO2 — азотистая кислота, HNO3 — азотная кислота. Каждой кислоте соответствует свой оксид. Дополните таблицу «Кислоты и соответствующие им оксиды». Кислоты сравнение свойств металлов и неметаллов таблица окраску индикаторов. Дополните таблицу «Изменение окраски индикатора в кислой среде». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы одноосновных кислот. Распределите все приведённые выше кислоты по группам. Дайте характеристику фосфорной кислоты H3PO4 по всем признакам классификации. Напишите формулы кислот и соответствующих им оксидов, образованных неметаллами в следующих степенях окисления: 4. Определите заряды ионов, степени окисления элементов в кислотах. Установите соответствие между опасной ситуацией и необходимыми действиями по оказанию первой помощи во избежание химического ожога. В пробирках А и Б находятся растворы гидроксида калия и соляной кислоты. Какие качественные реакции необходимо провести, чтобы определить содержимое каждой из пробирок? Установите соответствие между свойством или применением кислоты и её формулой. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы сравнение свойств металлов и неметаллов таблица название кислоты, которая широко распространена в природе и легко удаляет с тканей пятна ржавчины: лимонная. Вычислите количество вещества, которое составляют 392 кг фосфорной сравнение свойств металлов и неметаллов таблица. Сколько атомов водорода будет содержаться в этой порции кислоты? Признаки солей: - сложные вещества; - состоят из положительных ионов металла и отрицательных ионов кислотного остатка. Способ образования названий солей. Каждой соли кислородсодержащей кислоты соответствуют основание сравнение свойств металлов и неметаллов таблица кислота, а также оксиды металла и неметалла: 7. Дополните таблицу «Соли и соответствующие им гидроксиды и оксиды». Поиграйте в «крестики - нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы солей. Разделите все приведённые выше соли на растворимые и нерастворимые. Составьте формулы солей по названиям. Расставьте заряды ионов в следующих соединениях и степени окисления химических элементов. Установите соответствие между формулой соли и её названием. Установите соответствие сравнение свойств металлов и неметаллов таблица формулой соли и её применением или свойством. Из букв, указывающих правильный ответ, вы составите название одного из самых древних связующих материалов на основе сульфата кальция: гипс. Запишите формулы солей и соответствующих им гидроксидов кислот и основанийоксидов и простых веществ. Для каждого варианта составьте формулы бинарных соединений, которые могут быть образованы простыми веществами. Вычислите количество вещества, которое составляют 222 кг хлорида кальция. Сколько ионов каждого вида будет содержать это количество? Какова массовая доля хлора в соли? Придумайте условие задачи по теме «Соли». Дана соль CuCl2 массой 270 г, найти количество вещества этой соли. Заполните таблицу «Виды химических связей и типы кристаллических решёток». Поиграйте в «крестики - нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют простые вещества с атомной кристаллической решёткой. Распределите данные простые вещества по соответствующим столбцам. Запишите формулу вещества, которое является «лишним» в следующем ряду: оксид кремния IVоксид алюминия, алюминий, графит. Ответ: Al2O3 - оксид алюминия. Верны ли следующие суждения? Мокрое бельё высыхает на морозе потому, что вещества молекулярного строения способны к сублимации возгонке. Мокрое бельё высыхает на морозе потому, сравнение свойств металлов и неметаллов таблица молекулы воды имеют низкую Mr. Верны ли следующие суждения? При обычных условиях хлор — газ, бром — жидкость, йод — твёрдое вещество с металлическим блеском, потому что у них разные кристаллические решётки: у хлора — атомная, у брома — молекулярная, у иода — металлическая. При обычных условиях хлор сравнение свойств металлов и неметаллов таблица газ, бром — жидкость, йод — твёрдое вещество с металлическим блеском, потому что у них одинаковое молекулярное строение, но разная плотность. Установите соответствие между рисунком кристаллической решётки и названием вещества. С помощью Интернета и других источников информации сделайте презентацию о жизни и научных достижениях Пруста по следующему плану: 1 детство; 2 учёба в юношеские годы; 3 научная деятельность, основные научные достижения. Анже в семье аптекаря, с самого детства он видел, как его отец готовил лекарства, его это очень интересовало. Доказал, что сравнение свойств металлов и неметаллов таблица соединения представляют собой не оксиды, а гидроксиды, первым предложил термин «гидрат», выделил из виноградного сока глюкозу. Открыл закон постоянства химических соединений — это самое выдающееся его достижение. К веществам молекулярного строения не относится: 4 карбонат кальция. Молекулярное строение имеет каждое из веществ, формулы которых приведены в ряду: 4 SO4, I2, HCL Часть I 1. Чистые вещества представлены одним веществом, имеющим одну химическую формулу. Синонимы: однородные смеси — гомогенные; неоднородные смеси — гетерогенные. Химический сравнение свойств металлов и неметаллов таблица — это установление состава смесей. Распределите по двум столбцам следующие вещества: сравнение свойств металлов и неметаллов таблица вода, бронза, алюминий, воздух, гранит, кефир, сера. Напишите, какие минералы входят в состав горной породы — гранита. Кремнезем, полевой шпат, кварц, плагиоклаз. Приведите состав двух используемых на кухне смесей, изучив сведения на их упаковках. Дополните таблицу, записав в неё по два примера смесей. Дополните таблицу «Смеси их применение». Для выполнения задания используйте возможности Интернета. Подготовьте сообщение или презентацию на тему «Использование химического анализа в той или иной области человеческой деятельности» область применения выберите самостоятельно. Для выполнения задания используйте возможности Интернета. Определение нитратов в пищевых продуктах с целью обеспечения безопасности и качества, в частности, овощей и фруктов. Каждый крупный рынок, где продают овощи и фрукты имеет химическую лабораторию, в которой проводят анализ — определяют количество нитрат — ионов в образцах. Предельно допустимое количество нитратов в овощах нормируется нормативными документами — ГОСТами, СанПинами, где для каждого вида продукции указана предельная допустимая концентрация нитрат-ионов. Если содержание нитратов в данном образце превышает эту норму, то продукцию бракуют и не допускают к продаже. Анализ проводится следующим способом. Образец данного овоща тщательно моется, измельчается, берётся навеска, равная 10 граммам и к ней добавляются алюмокалиевые квасцы. Специальный прибор — сравнение свойств металлов и неметаллов таблица — определяет в этом образце содержание нитратов. Для жидких и твёрдых смесей массовая доля компонента w рассчитывается по формуле: 2. Объёмная доля компонента газообразной смеси φ рассчитывается по формуле: 3. Используя материал пунктов 1 и 2, выведите формулы для расчётов: 4. В 40 г дистиллированной воды растворили 2 г хлорида натрия. Рассчитайте массовую долю соли в полученном растворе. В 2 л раствора серной кислоты содержится 456 г H2SO4. Сколько воды и соли нужно взять, чтобы приготовить 250 г 10%-го раствора нитрата натрия? К 1 кг 60%-го раствора соли добавили 50 г этой соли. Какова массовая доля соли в полученном растворе? Ответ округлить до десятых. Какова сравнение свойств металлов и неметаллов таблица доля сахара в растворе, полученном при упаривании 200 г 20%-го раствора до 70 г? Ответ округлить до десятых. Смешали 120 г 40%-го и 280 г 10%-го раствора азотной кислоты. Определите массовую долю азотной кислоты в полученном растворе. Сколько хлороводорода нужно растворить в 1 м3 воды, чтобы получить 20%-й раствор? Вычислите массу и объём н. В воздухе содержится 21% кислорода и 78% азота по объёму. Рассчитайте объём кислорода и азота в 250 м3 воздуха. Определите для каждого газа количество вещества и массу. К 300 л воздуха добавили 60 л азота. Вычислите массы кислорода и азота, которые можно получить из этой смеси. Для получения чистых веществ из жидких или гетерогенных смесей используют различные химические свойства веществ, образующих данные смеси. Заполните схему «Фильтрование воздуха в профессиональной деятельности человека». Заполните схему «Фильтрование воды в быту и на производстве». Назовите физические свойства веществ, на которых основаны способы разделения смесей: 1 дистилляция — разная температура кипения; 2 кристаллизация — разные размеры частиц; 3 возгонка — переход из одного агрегатного состояния в другое, минуя третье; 4 отстаивание — различная плотность; 5 фильтрование — разная пропускная способность пористого материала. В сахар попали мелкие кусочки стекла. Как очистить сахар от опасных примесей? Установите соответствие между смесью и оборудованием, которое необходимо для её разделения. Из слогов, указывающих правильный ответ, вы составите слово, обозначающее осторожное сливание жидкости при образовании осадка на дне сосуда: декантация. Предложите последовательность операций для разделения следующей смеси веществ: песок, соль, железная стружка, сера. Впишите пропущенные слова в схемы получения различных веществ. Подготовьте небольшое сообщение об одной из фракций сравнение свойств металлов и неметаллов таблица название, физические свойства, области применения. Используйте дополнительные источники информации, в том числе Интернет. Нефть разделяется на фракции в ректификационной колонке. Это стальной цилиндрический аппарат высотой 40 м. Она внутри имеет несколько десятков горизонтальных перегородок, т. Пары нефти, поступая в колонну, поднимаются вверх и проходят через отверстия в тарелках. При движении вверх они охлаждаются и сжижаются. Бензин образуется почти на самом верху, это летучая, горючая жидкость, является углеводородом. Не смешивается с водой. В конце XIX века единственным способом применения бензина было использование его в качестве антисептического средства и топлива для примусов. В основном из нефти отгоняли только керосин, а все остальное утилизировали. После появления двигателя внутреннего сгорания бензин стал одним из главных продуктов нефтепереработки. Однако по мере распространения дизельных двигателей на первый план стало выходить дизельное топливо, благодаря более высокому КПД. Бензин применяется как топливо для карбюраторных инжекторных двигателей, высокоимпульсное ракетное топливо, при производстве парафина, как растворитель, как горючий материал, сырье для нефтехимии. Используя Интернет, познакомьтесь с системой очистки воды, поступающей в водопроводную систему города. Укажите последовательность основных операций этого процесса в виде схемы. Укажите, в какой последовательности происходит испарение основных компонентов жидкой воздушной смеси. Приведите названия и формулы веществ. Химические явления, или химические реакции, - это явления, при которых происходит превращения одних веществ в другие. Образование новых веществ сопровождается появлением новых признаков или свойств, характеризующих эти вещества, что можно зафиксировать с помощью органов чувств, т. Заполните таблицу «Признаки химических реакций». Классификация реакций по признаку выделения или поглощения теплоты. Условия течения химических реакций: - соприкосновение реагирующих веществ; - первоначальное нагревание для некоторых экзотермических реакций; - постоянное нагревание для эндотермических реакций. В каком случае можно говорить, что протекает химическая реакция? Так как в этих случаях наблюдается изменение окраски раствора, в 1 — раствор станет сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, во 3 — жёлтый. Явил ряд признаков подряд Нам, разлагаясь, бихромат: Цвет, звук, огонь и даже газ Заметить каждый мог из нас. Чтоб превращенье началось, Поджечь кристаллы нам пришлось. Тепло наружу — это экзо, Горенье — свет, Тепло вовнутрь — это эндо — Обратный тепловой эффект! О сравнение свойств металлов и неметаллов таблица признаках описанной реакции говорится в стихотворении? Изменение окраски, образование газа, появление запаха. Если на уроке вам не демонстрировали эту реакцию, найдите в Интернете видеофрагмент «Разложение бихромата аммония», просмотрите его и сделайте рисунок, навеянный этой замечательной реакцией. Установите соответствие между признаком и химической реакцией. При приготовлении раствора серной кислоты следует: 2 серную кислоту приливать к воде. Выделяется большое количество теплоты, вода может закипеть и выбросить брызги на лицо и сравнение свойств металлов и неметаллов таблица работающего. Верны ли следующие суждения? Экзотермические реакции, как правило, идут при постоянном нагревании. Эндометрические реакции могут протекать без нагревания. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми и газообразными веществами, нужно измельчить твёрдое вещество. Чтобы увеличить скорость химической реакции между твёрдыми растворимыми веществами, нужно измельчить и растворить их в воде. Укажите, что нужно сделать, чтобы ликвидировать возгорание: 1 твёрдых веществ и материалов — закрыть плотным материалом; 2 нефтепродуктов — использовать огнетушитель; 3 электроприборов — обесточить и накрыть плотным материалом. Закон Ломоносова-Лавуазье — закон сохранения массы веществ: 2. Уравнения химической реакции — это условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков. Химическое уравнение должно соответствовать закону сохранения массы веществ, что достигается расстановкой коэффициентов в уравнении реакции. Что показывает химическое уравнение? Правила расстановки коэффициентов в схеме химической реакции на примере взаимодействия гидроксида бария и фосфорной кислоты с образованием фосфата бария и воды. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица этом помните, что несколько сложных ионов в составе основания или соли обозначаются скобками, а их число — индексами за скобками: в водород уравняйте в сравнение свойств металлов и неметаллов таблица очередь: г кислород уравняйте последним — это индикатор верной расстановки коэффициентов. Перед формулой простого вещества возможна запись дробного коэффициента, после чего уравнение необходимо переписать с удвоенными коэффициентами. Составьте уравнения реакций, схемы которых: 2. Напишите уравнения химических реакций: 3. Установите соответствие между схемой и суммой коэффициентов в химической реакции. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Что показывает уравнение следующей химической реакции: 1 Вступили в реакцию гидроксид меди и соляная кислота; 2 Образовались в результате реакции соль и вода; 3 Коэффициенты перед исходными веществами 1 и 2. С помощью следующей схемы составьте уравнение химической реакции, используя удвоение дробного коэффициента: 7. Рассчитайте массу серной кислоты, которая взаимодействует с 5,6 г гидроксида калия. В результате реакции образуется сульфат калия и вода. Заполните пропуски, проанализировав уравнение реакции. Рассчитайте массу магния, который может сгореть в кислороде объёмом 33,6 л н. Схема химической реакции: 3. В реакцию вступили 13 г цинка и соляная кислота. В результате реакции образовались водород и хлорид цинка. Навеска 1,12 г железа полностью «растворилась» в растворе сульфата меди II. Вычислите массу образовавшегося осадка меди. Какое количество вещества сульфата железа II получилось при этом? Вычислите массу гидроксида меди IIкоторый образуется при взаимодействии 200 г 20%-го раствора гидроксида натрия и сравнение свойств металлов и неметаллов таблица раствора сульфата меди II. В результате реакции образуется также сульфат натрия. Определите объём азота N2, необходимого для взаимодействия с кислородом, если в результате реакции получается 250 мл оксида азота II. Какой объём воздуха потребуется для взаимодействия 17,5 г лития, содержащего 20% примесей? В результате реакции получается оксид лития. Придумайте задачу, при решении которой необходимо использовать следующую схему реакции: Запишите условие задачи и решите её. При взаимодействии 2 моль серной кислоты с нитратом свинца, образовался осадок, найти его массу. Признаки реакций разложения: - в реакцию вступает одно сложное вещество; - в результате реакции образуются два и более новых простых или сложных веществ; - почти все эти реакции по тепловому эффекту эндотермические. Интенсивность протекания реакций характеризует её скорость. Вещества, изменяющие скорость реакции, называются катализаторами, а реакции с их участием — каталитическими. Например, разложение пероксида водорода в присутствии катализатора: 4. Биологические катализаторы белковой природы называются ферментами, а реакции с их участием — ферментативными. Например, разложение пероксида водорода в присутствии фермента: Часть II 1. Напишите уравнения химических реакций по описанию. Допишите, где необходимо, условия проведения реакций. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций. Какие реакции относятся к реакциям разложения? Верны ли следующие суждения? Почти все реакции разложения эндотермические. Катализаторы ускоряют химические реакции, но сравнение свойств металлов и неметаллов таблица при этом не расходуются. При действии на сырую картошку выделяется кислород. В сырой картошке крахмал взаимодействует с перекисью. Как это можно доказать? С помощью Интернета и других источников информации найдите интересный факт применения катализатора или фермента в быту или на производстве. Способность молока со временем прокисать при комнатной температуре объясняется работой молочнокислых бактерий. Они поступают в молоко либо при контакте во время доения, либо из воздуха. В качестве источника энергии для собственного обмена веществ они используют молочный сахар - лактозу, превращая ее в молочную кислоту. Для ускорения этого процесса и его направления в нужное русло чтобы молоко не стало горьким или же слишком кислым молочнокислые бактерии добавляются при производстве сыра целенаправленно. В самом простом случае, например, при производстве творога, в молоко добавляют немного созревших молочнокислых бактерий из уже сквашенных продуктов и немного подогревают. Это могут быть простокваша или йогурт, 1-2 ст. Эти добавленные микроорганизмы, которые своими ферментами приводят в действие процесс созревания молока, называют исходными культурами. Они оказывают влияние на вкус, внешний вид и консистенцию готового сыра 6. Рассчитайте массу воды, которую необходимо разложить в электролизёре для получения сравнение свойств металлов и неметаллов таблица л кислорода. В лаборатории необходимо заполнить банку объёмом 1,5 л кислородом. Можно ли это сделать, если имеется всего 15,8 г KMnO4? Реакции соединения — это «химический антоним» сравнение свойств металлов и неметаллов таблица разложения. Запишите признаки реакции соединения: - в реакции участвуют 2 простых или сложных вещества; - образуется одно сложное; - выделяется тепло. На основании выделенных признаков дайте определение реакций соединения. Реакции соединения — это реакции, в результате которых образуется из одного или нескольких простых или сложных веществ одно сложное. По направлению протекания реакции делят на: Часть II 1. Запишите уравнения химических реакций: 2. Дайте характеристику реакции 4. Дайте характеристику реакции 5. Запишите уравнения реакций соединения, протекающих согласно схемам: 6. Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций, сравнение свойств металлов и неметаллов таблица которых: 7. Верны ли следующие суждения? Большинство реакций соединения являются экзотермическими. При повышении температуры скорость химической реакции увеличивается. Рассчитайте объём водорода и массу серы, которые необходимы для образования 85 г сероводорода. Признаки реакций замещения: - вступают в реакцию два вещества — простые и сложные; - образуются в результате реакции сравнение свойств металлов и неметаллов таблица два вещества — новое простое и новое сложное. Два правила ряда активности металлов: -металлы, стоящие в ряду активности до H2, вытесняют его из растворов кислот; - металлы, стоящие в ряду активности до металла соли, вытесняют его из растворов солей. Запишите уравнения реакций замещения. Запишите уравнения возможных реакций. Напишите уравнения реакций замещения: 4. Допишите уравнение реакции Дайте характеристику записанной реакции по следующим признакам: 1 число и состав исходных веществ и продуктов реакции — замещение; 2 тепловой эффект — экзотермическая; 3 направление протекания — необратимая; 4 участие катализатора — некаталитическая. Найдите объём полученного водорода н. Железо массой 1,12 г полностью прореагировало с раствором сульфата меди II. Найдите массу образовавшегося осадка меди. Какое количество вещества сульфата железа III при этом получилось? Придумайте рисунки «Взаимодействие различных металлов с соляной кислотой» и «Взаимодействие различных кислот с цинком», иллюстрирующие зависимость скорости протекания реакций от природы металла сравнение свойств металлов и неметаллов таблица кислоты. Признаки реакций обмена: - вступают в реакцию два сложных вещества; - образуются в результате реакции два новых сложных вещества. Условия протекания реакции обмена до конца: 3. Частный случай реакций обмена — это реакция между щёлочью и кислотой, которая носит название реакции нейтрализации. Запишите уравнения реакций обмена между: 2. Составьте уравнения реакций, идущих до конца. Напишите уравнения реакций обмена, протекающих: 4. Установите соответствие между типом и уравнением химической реакции. Определите массу соли и количество вещества воды, полученных при взаимодействии гидроксида меди II с 58,8 г серной кислоты. Запишите уравнения реакций со следующими продуктами: 7. Запишите уравнения 3-4 реакций обмена, в результате которых образуется сульфат железа II. Реакции разложения воды: - под действием электрического тока называют электролизом; - под действием света называют фотолизом. Реакции соединения воды с оксидами: металлов идут с образованием щелочей, например: неметаллов идут с образованием кислоты, например: 3. Реакции замещения водорода в молекуле воды на металл идут с образованием щёлочи: 4. Реакции обмена — это реакции разложения веществ водой, или реакции гидролиза, например: Часть II 1. «Химическим антонимом» реакции разложения воды является её синтез из соответствующих простых веществ. При взаимодействии 11,2 л углекислого газа с гидроксидом натрия, образовались соль и вода. Запишите уравнения возможных реакций соединения с водой: Распределите образовавшиеся гидроксиды на две группы. Запишите уравнения реакций замещения с водой: 4. Запишите уравнения реакций гидролиза: 5. Запишите название продуктов гидролиза органических веществ, используя свои знания по теме «Пищеварительная система» из курса биологии. Найдите массу фосфорной кислоты, которая образуется при растворении в воде 2,5 моль оксида фосфора Найдите массу щёлочи, которая образуется при растворении в воде 1,5 моль натрия. Растворы — это гомогенные смеси, состоящие из 2 или более однородных частей, то есть частиц растворённого вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия. Две точки зрения на растворы и растворение. Гидратация — это взаимодействие молекул вещества с водой. Кристаллогидраты — это соли, в состав которых входит вода. Различают растворы Дайте определение каждого типа растворов. Подпишите схему «Значение растворов». Заполните таблицу «Теории растворов». Сформулируйте основные положения физико-химической теории растворов, которая принята в настоящее время. Заполните текст формулами и названиями соединений, числовыми значениями. Воспользуйтесь данными графиков растворимости веществ см. Установите сравнение свойств металлов и неметаллов таблица между действием, которое нужно совершить для получения раствора, и типом раствора. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название раствора сахара в воде: сироп. Растворимость хлорида калия в воде при 60 °С равна 50 г. Определите массовую долю соли в растворе, насыщенном сравнение свойств металлов и неметаллов таблица указанной температуре. Рассчитайте массовую долю соли в растворе, насыщенном при указанной температуре. Вычислите массовую долю сульфата натрия в полученном растворе. Сколько ионов каждого вида в нём находится? Заполните таблицу «Научные достижения Электролиты — это вещества, проводящие электрический ток. Признаки электролитов: - состоят из ионов; - растворяются в воде. Диссоциация — это процесс распада электролита на ионы. При испытании веществ на электропроводность лампочка загорится, если погрузить электроды: 2 в водный раствор гидроксида калия Напишите уравнение реакции диссоциации электролита. Наиболее сильным электролитом является: 1 фтороводородная кислота Напишите уравнение реакции диссоциации наиболее сильного электролита. К слабым электролитам сравнение свойств металлов и неметаллов таблица каждое из веществ: 2 сероводородная кислота и гидрат аммиака Напишите уравнения реакции диссоциации наиболее сильных электролитов. Степень электролитической диссоциации уксусной кислоты в растворе уменьшится: 4 при добавлении щёлочи 5. Наибольшее суммарное число ионов образуется при диссоциации 1 моль: 3 сульфата железа III Напишите уравнения электролитической диссоциации. Наибольшее число ионов натрия образуется при диссоциации 1 моль: 4 фосфата натрия Напишите уравнения электролитической диссоциации. Установите соответствие между названием соли и образующимися в результате диссоциации анионами. Оксиды — это бинарные соединения атомов элементов с кислородом, в которых кислород проявляет степень окисления минус 2. Химические свойства основных и кислотных оксидов. Основание образуется при взаимодействии с водой оксида, формула которого: 3 СаО Запишите уравнение реакции. С гидроксидом натрия реагирует: 3 SiO2 4 P2O5 Составьте уравнения возможных реакций 3. С соляной кислотой реагирует: 1 оксид железа III 4 оксид меди II Составьте уравнения возможных реакций 4. Запишите по одному уравнению реакций соединения и разложения для получения: 1 оксида меди II 2 оксида кремния IV 5. Какой объём сернистого газа н. Сколько граммов 25%-го раствора гидроксида натрия потребуется для поглощения объёма сернистого газа, найденного при решении задачи 5? Кислоты — это электролиты, которые при диссоциации образуют в качестве катионов только катионы водорода. Вспомните классификацию кислот и распределите кремниевую, соляную, азотную, угольную, фосфорную кислоты в соответствующие группы, вписав их формулы. Общие сравнение свойств металлов и неметаллов таблица свойства кислот. Приведите примеры уравнений реакций, характеризующих общие свойства кислот, в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах: Часть II 1. Соляная кислота взаимодействует со следующими из перечисленных веществ: медь, магний, оксид меди IIоксид кремния IVсульфат калия, нитрат серебра, карбонат кальция. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: 3. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: 4. Сравнение свойств металлов и неметаллов таблица не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: 5. Определите неизвестные вещества и запишите молекулярные ионные уравнения реакций, протекающих согласно схеме: 6. Сколько граммов 30%-й азотной кислоты потребуется для взаимодействия с 250 г известняка, содержащего 20% примесей? Какой объём углекислого газа н. Основания — это электролиты, которые при диссоциации образуют в качестве анионов только гидроксид ионы. Вспомните классификацию оснований и распределите гидроксид натрия, гидроксид магния, гидроксид кальция, гидрат аммиака по соответствующим группам, вписав их формулы. Общие химические свойства оснований. Приведите примеры уравнений реакций, характеризующих общие свойства оснований, в молекулярном, полном ионном и сокращённом ионном видах. Гидроксид натрия взаимодействует со следующими из перечисленных веществ: сульфат меди IIхлорид магния, оксид меди IIоксид серы IVсульфат калия, азотная кислота, хлорид аммония. CuSO4, MgCl2, SO2, HNO3, NH4Cl Составьте возможные молекулярные ионные уравнения реакций. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений с участием щёлочи, соответствующих следующему сокращённому ионному: 3. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: 4. Приведите не менее трёх молекулярных уравнений, соответствующих следующему сокращённому ионному: 5. Определите неизвестные вещества и запишите молекулярные ионные уравнения сравнение свойств металлов и неметаллов таблица, протекающих согласно схеме: 6. Вычислите массу г 10%-го раствора гидроксида кальция, необходимого для взаимодействия с 67,2 л углекислого газа н. Сколько граммов осадка образуется? Соли — это электролиты, которые при диссоциации в качестве катионов образуют катионы металла, кроме аммония, в качестве анионов — анионы кислотного остатка. Запишите формулы следующих солей: 2. Распределите соли из задания 1 по двум группам. Сульфат железа II не может быть получен при взаимодействии: 3 железа с раствором сульфата магния. Запишите молекулярные ионные уравнения реакций, с помощью которых можно получить сульфат железа II : 4. Веществами, при взаимодействии которых образуется соль, являются: сравнение свойств металлов и неметаллов таблица кислотный оксид и щёлочь. Запишите пример уравнения возможной реакции. Запишите уравнения реакций, подтверждающих ионный состав хлорида кальция: 6. Запишите по одному уравнению реакций замещения, соединения и обмена, с помощью которых можно получить сульфат магния, в молекулярной ионной формах: 7. Составьте три молекулярных уравнения реакций между солями, соответствующих следующему сокращённому ионному: 8. Вычислите, сколько граммов 10% -х растворов исходных солей потребуется для получения 75 г карбоната кальция. Генетическая связь — это связь между веществами разных классов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения, т. Генетический ряд металла объединяет: — один и тот же элемент-металл; — вещества разных классов, образованные этим металлом; — взаимопревращения веществ ряда. Генетический ряд неметалла объединяет: - кислотные оксиды - кислоты - соли Например: Часть II 1. К раствору гидроксида натрия добавили неизвестный раствор голубого цвета. Выпал студенистый осадок ярко-синего цвета. При нагревании последнего цвет изменился на чёрный. К полученной смеси прилили раствор сравнение свойств металлов и неметаллов таблица кислоты. При нагревании исследуемой смеси образовался прозрачный раствор исходного голубого цвета. Запишите уравнения превращений в молекулярной ионной формах. Вычислите массу осадка, который выпадает при сливании 807 г 20% сравнение свойств металлов и неметаллов таблица раствора нитрата свинца с раствором, содержащим необходимое количество иодида калия. Определите количество иодида калия. ОВР — это реакции, в сравнение свойств металлов и неметаллов таблица которых происходит изменение степеней окисления атомов химических элементов или ионов, образующих реагирующие вещества. Восстановитель — это элемент или вещество, отдающее электроны. Само оно при этом окисляется. Окислитель — это элемент или вещество, принимающее электроны. Само оно при этом восстанавливается. Некоторые активные окислители: 4. Некоторые активные восстановители: Часть II 1. Самым сильным восстановителем среди элементов IVA группы является: 4 свинец Обоснуйте свой выбор. Наиболее слабым окислителем среди элементов VA группы является: 2 сурьма Обоснуйте свой выбор. Окислительная активность галогенов возрастает от иода сравнение свойств металлов и неметаллов таблица фтору, потому что: 4 увеличивается их электроотрицательность 4. Максимальное значение степени окисления хлор проявляет в соединении, формула которого: 3 Сl2O7 5. Наименьшую степень окисления сера проявляет: 3 в сульфиде калия 6. Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении: 1 Сг203 7. Окислительно-восстановительная реакция возможна сравнение свойств металлов и неметаллов таблица 4 CuO и C Запишите уравнение ОВР и составьте электронный баланс. Сера проявляет восстановительные свойства в реакции, схема которой: 9. Рассмотрите взаимодействие алюминия с соляной кислотой: 10. Верны ли следующие суждения? Сероводород проявляет только восстановительные свойства. Серная кислота проявляет как окислительные, так и восстановительные свойства. Сероводород H2S не может быть окислителем, т. H2SO4 не может быть восстановителем, т. Начиная с 7 класса, ученик встречается со множеством сложных сравнение свойств металлов и неметаллов таблица серьезных научных дисциплин. В 8 классе это пополнение продолжается. Химия — очень специфическая и непростая наука. Школьник сравнение свойств металлов и неметаллов таблица познает ее азы, предмет и особенности. Раскроет ее содержание, проблемы и сложности ее в современном мире. На начальном этапе предмет может быть очень интересным и увлекательным, особенно когда проводятся химические эксперименты, опыты. Школьник окунается в непознанный мир природы и деятельности человека. Но постепенно, когда занятия наполнятся формулами, задачами, химическими процессами, может возникнуть много проблем. Ведь подростку понадобятся умения анализировать, делать выводы, систематизировать, внимательность, память. На уроке учитель расскажет интересный учебный материал, а дома школьнику придется решать сложные задачи самостоятельно. На помощь ему придут ГДЗ, пособия по химии для 8 классов. Когда школьник раскроет пособия, он найдет для себя множество подсказок, пояснений, подробное решение задач и сложных химических уравнений. Самое главное, что эта литература не имеет аналогов и станет отличным дополнением к основному учебнику по химии.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Светлана Рудакова

    11.10.2015